Руководства на все автомобили



1. Автомобили марки Skoda Felicia
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Система питания
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Общая информация
8.2 Снятие и установка педали сцепления
8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления
8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления
8.5 Снятие, проверка состояния и
9. Коробка передач
10. Приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов и отделка салона
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Skoda Felicia (Шкода Фелиция)



Все автомобили  »  Skoda Felicia (Шкода Фелиция) .

8.1 Общая информация

Общая информация

Сцепление

 Общая информация Skoda Felicia

1 — Маховик
2 — Диск сцепления (фрикционный)
3 — Коленчатый вал

4 — Нажимной диск
5 — Диафрагменная пружина
6 — Ступица фрикционного диска


Сцепление состоит из фрикционного диска, чаще называемого диском сцепления, сборки корзины с нажимным диском и выжимного подшипника с механизмом выключения сцепления. Все перечисленные компоненты помещены в большой кожух, изготовленный из алюминиевого сплава, обычно именуемый куполом сцепления. Купол зажат между двигателем и коробкой передач. Управление функционированием механизма выключения сцепления осуществляется посредством тросового привода.

Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и выжимным диском корзинной сборки. Ступица диска оборудована шлицами, позволяющими ему двигаться вдоль шлицов цапфы первичного вала коробки передач.

Рассматриваемые бензиновые модели автомобилей комплектуются сцеплением изготовления компании Fichtel & Sachs или Trnava.

Сборка корзины приболчена непосредственно к маховику. При работающем двигателе вращение передается от коленчатого вала на фрикционный диск, при отпущенной педали сцепления прочно зажатый между маховиком и нажимным диском корзины, и далее - на первичный вал РКПП.

Для того чтобы разорвать связь между коробкой передач и двигателем, следует ослабить диафрагменную пружину нажимного диска, освободив тем самым диск сцепления. При выжимании педали сцепления приводной трос, воздействуя на исполнительный рычаг, расположенный в верхней части вилки выключения сцепления, разворачивает последнюю. Поворачиваясь, вилка выключения сцепления прижимает выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска. Деформируясь, пружина ослабляет прижимное усилие, что приводи к освобождению фрикционного диска. Исправность функционирования сцепления гарантируется регулярностью выполнения его регулировок.

Накладки фрикционного диска изготовлены из несодержащего асбест материала. Диск следует устанавливать стороной с сильнее выступающей ступицей наружу (к кожуху). Кожух сцепления (корзина) крепится к маховику шестью болтами М8х16, которые следует заменять каждый раз при снятии сборки. На некоторые модели устанавливается сцепление типа TAZ, имеющим аналогичные размеры и отличающимся лишь более слабым усилием, развиваемым диафрагменной пружиной. Накладки сцеплений всех применяемых типов взаимозаменяемы.

На дизельных моделях устанавливается сцепление F&S несколько большего диаметра (см. Спецификации). Конструкция сборки аналогична описанной выше. Фрикционные накладки, естественно имеют большую площадь контакта. Нажимная пружина также усилена.

Нажимной диск оборудован дополнительными пружинами гасителя крутильных колебаний (как в сборках фирмы TAZ). Маховик также имеет больший диаметр и оборудован посадочными штифтами, расположенными под углом 120° друг к другу.

Сцепление дизельных моделей и бензиновых моделей 1.6 л оборудованы рычагом выключения большей длины (см. Спецификации).
Hosted by uCoz