Руководства на все автомобили



1. Автомобили марки Skoda Felicia
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Система питания
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Общая информация
11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
11.3 Прокачка гидравлической системы
11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес
11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес
11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов
11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза
11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом
11.15 Регулировка стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация
11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS
11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)
11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов и отделка салона
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Skoda Felicia (Шкода Фелиция)



Все автомобили  »  Skoda Felicia (Шкода Фелиция) .

11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация

Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация

Компоненты тормозной системы с ABS

 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация Skoda Felicia

1 — Контрольная лампа ABS
2 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
3 — Гидравлический насос ABS
4 — Гидравлический модулятор
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Местоположение диагностического разъема

7 — Импульсный диск (сигнальный ротор) заднего колесного датчика
8 — Датчик частоты вращения заднего колеса
9 — Болт
10 — Импульсный диск (сигнальный ротор) переднего колесного датчика
11 — Датчик частоты вращения переднего колеса


Функциональная схема тормозной системы с ABS

 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация Skoda Felicia

Д — Колесный датчик
ТМ — Тормозной механизм
1 — Электрогидравлический клапан
2 — ГТЦ

3 — Насос
4 — Клапаны диагонального разделения контуров
5 — Резервуар тормозной жидкости
6 — ECU


Расположение датчика частоты вращения переднего колеса

 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация Skoda Felicia

1 — Колесный датчик

2 — Импульсный диск (ротор)


Расположение датчика частоты вращения заднего колеса

 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация Skoda Felicia

1 — Тормозной щит
2 — Тормозной барабан
3 — Ступица

4 — Колесный датчик
5 — Импульсный диск (ротор)


 border=

Автомобили комплектуются ABS производства фирмы ITT Automotive Europe. В комплект входят: усилитель 9'', ГТЦ тандемного типа (Ж 23.8 мм), гидравлический модулятор и соединительные линии. Резьба для подсоединения гидравлических линий правых и левых колес на сборке модулятора различная - М12х1 и М10х1 соответственно.


ABS входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на остальных может быть установлена дополнительно. В состав системы входят гидравлический модулятор с установленным на нем электронным блоком управления (ECU) и четыре колесных датчика. Модулятор оборудован гидравлическими электромагнитными клапанами (по два на каждый из тормозных механизмов [один впускной и один выпускной]) и электроприводной насос. Задачей системы является предотвращение преждевременной блокировки колес автомобиля при резком торможении. Данная цель достигается за счет мгновенных модуляций давления в гидравлических контурах тормозных механизмов колес.

Срабатыванием электромагнитных клапанов модулятора управляет ECU, непрерывно получающий информацию о скорости вращения каждого из колес автомобиля от четырех колесных датчиков. Анализируя поступающие сигналы, ECU определяет текущую скорость движения автомобиля и использует ее в качестве опорной точки при определении момента начала блокировки каждого из колес. В нормальных условиях тормозная система функционирует как обычная, не оборудованная ABS.

В момент начала блокировки любого из колес ECU выдает команду на срабатывание соответствующего выпускного электромагнитного клапана(ов) гидравлического модулятора. В результате данный тормозной механизм(ы) изолируется от ГТЦ и давление в нем перестает повышаться.

Если скорость вращения данного колеса (колес) продолжает снижаться, блок управления выдает команду на открывание впускного электромагнитного клапан(ов) и активирует электроприводной насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в ГТЦ, возвращая свободу вращения заблокированному колесу(ам). Как только скорость вращения колеса (колес) поднимается до приемлемого значения, насос отключается, а электромагнитный клапан(ы) восстанавливает связь гидравлического контура соответствующего тормозного механизма(ов) с ГТЦ. Цикл может повторяться множество раз в секунду, позволяя сохранить контроль над управлением автомобилем при резком торможении вне зависимости от состояния дорожного покрытия.

Функционирование электромагнитных клапанов и возвратного насоса вызывает пульсации в гидравлическом контуре, поэтому толчки педали ножного тормоза во время функционирования ABS являются вполне закономерным явлением и не должны вызывать беспокойства.

Функционирование ABS полностью зиждется на вырабатываемых колесными датчиками электрических сигналах. Во избежание ложных срабатываний модулятора, ECU оборудован специальным контрольным контуром, отслеживающим все поступающие на блок сигналы. В случае поступления сомнительного сигнала, либо при выявлении признаков снижения выходного напряжения аккумуляторной батареи, на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампа, информирующая водителя об отказе ABS. Тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля.

В ходе эксплуатации автомобиля следите за герметичностью соединений гидравлического тракта и состоянием электропроводки. Компоненты ABS не нуждаются в дополнительном обслуживании.

В случае нарушения функционирования ABS автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания компании, где будут произведены полная диагностика системы с применением специального считывателя и соответствующий ремонт.
Hosted by uCoz