Руководства на все автомобили



1. Автомобили марки Skoda Felicia
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Система питания
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Общая информация
11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
11.3 Прокачка гидравлической системы
11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес
11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес
11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов
11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза
11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом
11.15 Регулировка стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация
11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS
11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)
11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов и отделка салона
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Skoda Felicia (Шкода Фелиция)



Все автомобили  »  Skoda Felicia (Шкода Фелиция) .

11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес

Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес

Компоненты суппорта тормозного механизма переднего колеса

 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес Skoda Felicia

1 — Анкерная скоба
2 — Направляющий палец
3 — Защитный чехол
4 — Корпус суппорта
5 — Уплотнительная манжета
6 — Поршень

7 — Пыльник
8 — Вентиль прокачки
9 — Пылезащитный колпачок
10 — Тормозные колодки
11 — Болты направляющих пальцев


 border=

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы (см. текст Раздела) не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).

Прежде чем приступать к выполнению процедур внимательно ознакомьтесь с текстом предупреждений в начале Разделов Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов , Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. С целью минимизации потерь тормозной жидкости снимите с резервуара ГТЦ крышку, затем, подложив под нее полиэтиленовую пленку, вновь наверните на свою горловину. При этом достигается должная герметизация резервуара, за счет возникающего разрежения не позволяющая уровню жидкости опускаться чрезмерно сильно. Альтернативно, потери жидкости можно свести к минимуму путем пережимания специальным зажимом или струбциной подсоединенного к данному суппорту гибкого тормозного шланга.
3. Тщательно протрите, затем ослабьте подлежащее расстыковке штуцерное соединение на суппорте.
4. Выверните болты верхнего и нижнего направляющих пальцев суппорта, тонким рожковым ключом удерживая пальцы от проворачивания. Снимите суппорт с тормозного диска и отсоедините его от тормозного шланга, сразу же закупорив открытый конец последнего с целью минимизации утечек и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
 border=

Колодки могут быть оставлены на своем штатном месте в анкерной скобе суппорта.


Капитальный ремонт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уложите снятый суппорт на верстак, и тщательно очистите его от грязи и пыли - старайтесь не вдыхать тормозную пыль, пользуйтесь защитной маской или респиратором!
2. Извлеките частично выступающий поршень из цилиндра суппорта, снимите пыльник.
 border=

Если поршень не удается извлечь вручную, его можно вытолкнуть наружу сжатым воздухом, подаваемым в штуцер подсоединения гибкого тормозного шланга. Достаточно будет незначительного давления, создаваемого ножным насосом для накачки шин. Проследите, чтобы Ваши пальцы в момент выталкивания поршня не оказались между его торцом и корпусом суппорта!

3. При помощи маленькой отвертки извлеките манжету поршня - постарайтесь не оцарапать зеркало цилиндра.
4. Тщательно промойте все компоненты метиловым или изопропиловым спиртом, либо чистой тормозной жидкостью (ни в коем случае не используйте для промывки деталей растворители на нефтяной основе, такие как бензин или керосин - они являются агрессивными по отношению к резиновым деталям!), затем немедленно и тщательно просушите их чистой неворсящейся ветошью, или сжатым воздухом - последним особенно удобно продувать мелкие каналы и отверстия.
 border=

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Проверьте состояние всех компонентов, изношенные и поврежденные детали замените. Особое внимание следует уделить состоянию поршня и зеркала его цилиндра - при обнаружении царапин или малейших признаков развития коррозии компоненты подлежат замене, что на практике означает замену всей сборки корпуса суппорта. В аналогичной манере проверьте состояние направляющих пальцев и их болтов. Как пальцы, так и болты в зачищенном состоянии должны свободно скользить в своих гнездах, будучи одновременно достаточно туго посажеными в них. В случае отсутствия уверенности в определении состояния какого-либо из компонентов, лучше перестраховаться и заменить его.
6. Если в ходе проверки состояние компонентов сборки признано удовлетворительным, приготовьте соответствующий ремнабор, который в нескольких различных комбинациях всегда можно приобрести в сервис-центрах компании Skoda.
7. В ходе выполнения сборки внимательно проверяйте качество очистки и просушки всех устанавливаемых компонентов.
8. Смочите поршень и его новую манжету чистой тормозной жидкостью. Ею же смажьте зеркало цилиндра.
9. Пальцами, без применения каких-либо инструментов, заправьте новую манжету в канавку внутри цилиндра.
10. Наденьте на заднюю часть поршня новый пыльник. Заведите внутренние губки пыльника в канавку в зеркале цилиндра, затем аккуратно, вращательно-поступательными движениями заправьте в цилиндр поршень. Заглубив поршень до упора, заправьте наружные губки пыльника в канавку проследите за перпендикулярностью посадки поршня в цилиндре. До упора утопите поршень в цилиндре, затем натяните пыльник на корпус суппорта и посадите его в специально предусмотренную канавку.
11. При установке направляющих пальцев суппорта смажьте их специальной, прилагаемой в комплекте смазкой типа Lukosan М11 или М 14). Установите защитные чехлы, правильным образом посадив их в канавки на направляющих пальцах и анкерной скобе.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно очистите от старого герметика резьбу направляющих пальцев и их болтов. В случае выявления поврежденных витков болты следует заменить.
2. Наверните суппорт на штуцер гибкого тормозного шланга.
3. Удостоверьтесь в правильности посадки тормозных колодок в анкерной скобе, затем установите суппорт на свое штатное место, проследив за правильностью размещения в нем антивизговых пружин колодок.
4. Слегка смажьте герметиком типа Loctite 243 резьбовую часть болтов. Прижмите суппорт и вверните болты в свои направляющие пальцы, затянув их с требуемым усилием (удерживайте пальцы от проворачивания рожковым ключом).
5. Прочно затяните накидную гайку штуцерного соединения и снимите зажим/струбцину с гибкого тормозного шланга, либо удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ.
6. Прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы).
 border=

Если были предприняты все меры по герметизации системы в процессе демонтажа суппорта, достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.


7. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.


Hosted by uCoz