Руководства на все автомобили



1. Автомобили марки Skoda Felicia
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 Еженедельные проверки
3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели
3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели
3.3.1 Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели
3.3.2 Регулярное обслуживание
3.3.3 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.3.4 Удаление отстоя из топливного фильтра
3.3.5 Проверка состояния колодок и дисков передних тормозных механизмов
3.3.6 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.3.7 Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек
3.3.8 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.3.9 Подвеска и привод рулевого управления
3.3.10 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.3.11 Проверка состояния охлаждающей жидкости
3.3.12 Проверка исправности функционирования сцепления
3.3.13 Смазывание замков и петель
3.3.14 Проверка состава отработавших газов
3.3.15 Регулировка оптической оси головных фар
3.3.16 Проверка исправности функционирования очистителей/омывателей
3.3.17 Ходовые испытания
3.3.18 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.3.19 Замена топливного фильтра
3.3.20 Проверка состояния ремня привода ГРМ
3.3.21 Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
3.3.22 Проверка системы подушек безопасности
3.3.23 Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя
3.3.24 Проверка состояния башмаков и барабанов задних тормозных механизмов
3.3.25 Проверка исправности функционирования стояночного тормоза
3.3.26 Проверка кузовных панелей на наличие следов развития коррозии
3.3.27 Проверка уровня трансмиссионного масла
3.3.28 Замена трансмиссионного масла
3.3.29 Замена ремня привода ГРМ
3.3.30 Замена тормозной жидкости
3.3.31 Замена охлаждающей жидкости
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Система питания
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов и отделка салона
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Skoda Felicia (Шкода Фелиция)



Все автомобили  »  Skoda Felicia (Шкода Фелиция) .

3.3.9 Подвеска и привод рулевого управления

Подвеска и привод рулевого управления

Передняя подвеска и рулевой привод

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Произведите визуальную проверку состояния пыльников шаровых опор и защитных чехлов картера рулевой рейки. Замените изношенные или допускающие утечки чехлы - попадание внутрь пыльников грязи или влаги ведет к ускорению износа шаровых опор и компонентов реечной передачи.
3. На моделях, оборудованной системой гидроусиления руля, проверьте состояние шлангов PAS. Осмотрите на наличие признаков утечек штуцерные соединения гидравлических линий и чехлы картера рулевого механизма. Подтекание масла через защитные чехлы при повышении давления внутри картера рулевой рейки обычно свидетельствует об износе сальников.
4. Ухватитесь за переднее колесо автомобиля в точках на 12 и на 6 часов и резко подергайте его. Наличие малейшего заметного люфта требует проведения расследования причин его возникновения. Продолжая дергать колесо, попросите помощника выжать педаль ножного тормоза. Если люфт при этом исчезнет или заметно сократится, следовательно имеет место износ ступичных подшипников. В противном случае следует проверить состояние шарниров и опор компонентов подвески.
5. Теперь ухватитесь за колесо в точках на 9 и на 3 часа и повторите проверку. Люфт опять-таки может оказаться связан с износом ступичных подшипников. Второй возможной причиной слабины является износ наконечников рулевых тяг. При износе наружных наконечников обычно имеет место визуальный люфт колеса. Для оценки степени износа шарнира внутреннего наконечника положите руку на защитный чехол картера реечной передачи, второй рукой ухватитесь за тягу. Если теперь подергать колесо, можно будет ощутить люфт в изношенном шарнире.
6. При помощи монтировки или большой отвертки оцените степень износа втулок опор подвески: заводите рычаг между соответствующим компонентом и его опорной точкой. Наличие небольшого люфта вполне закономерно и объясняется эластичностью резиновых вставок, однако чрезмерная слабина свидетельствует об износе опоры. Параллельно, визуально оцените состояние всех открытых доступу резиновых подушек и вставок. Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины, расслоения, разрывы, признаки старения материала и т.п.
7. Опустите автомобиль на землю и попросите помощника повращать рулевое колесо примерно на 1/8 оборота в каждую из сторон. Задержка в реагировании управляемых колес на вращение рулевого колеса (люфт) должна быть очень невелика, а в идеале отсутствовать вовсе. В противном случае проверьте состояние шарниров и опор компонентов подвески и рулевого привода. Оцените степень износа карданных шарниров рулевой колонки, а также компонентов собственно реечной передачи.


Задняя подвеска


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Действуя, как описано выше для передней подвески, оцените степень износа ступичных подшипников, втулок подвески, а при соответствующей комплектации - опор стоечных амортизаторов.


Стойки подвески и амортизаторы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте амортизаторы на наличие следов утечек гидравлической жидкости на корпусе, резиновом пыльнике и через шток поршня. Утечки свидетельствуют о внутреннем дефекте амортизатора и необходимости проведения замены.
 border=

Замена стоечных сборок/амортизаторов всегда производится в паре для данного моста подвески.

2. Эффективность действия стоечных сборок может быть проверена путем поочередного нажимания на каждый из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение без раскачивания. В противном случае соответствующий амортизатор нуждается в более подробном внимании. Не забудьте также оценить степень износа компонентов верхней и нижней опор амортизаторов.


Hosted by uCoz