1. Автомобили марки Skoda Felicia
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Общая информация и меры предосторожности
5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора
5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата
5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка
5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических
5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация
5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона
5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
6. Система питания
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов и отделка салона
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха
|
1 — Испаритель
2 — Нижний вентиль для заправки и опорожнения системы
3 — Компрессор
4 — Конденсатор
|
5 — Термочувствительное реле
6 — Верхний вентиль для заправки и опорожнения системы
7 — Блок клапанов
|
Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле
|
1 — Термочувствительный
датчик-выключатель
2 — Нижний вентиль
3 — Верхний вентиль
4 — Регулятор оборотов
5 — Корпус испарителя
6 — Блок клапанов
7 — Электронный блок
8 — Испаритель
9 — Термочувствительное реле
10 — Реле нагнетателя
11 — Реле компрессора
12 — Реле второго скоростного режима
вентилятора
13 — Предохранитель
|
14 — ECU системы впрыска
15 — Э/м клапан
16 — Датчик температуры
17 — Э/м муфта
18 — Клапан сброса давления
19 — Вентилятор
20 — Конденсатор
21 — Трубопровод
22 — Трубопровод
23 — Компрессор
24 — 2-ступенчатый термочувствительный
датчик-выключатель вентилятора
системы охлаждения
25 — Клапан
|
Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей
класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных
дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема
кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся
в Чехии, Германии и Японии.
Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха,
что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя
и пассажиров.
Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки
воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха
установлен испаритель с собственным вентилятором.
В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник.
Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей
компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает
свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный
клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости
превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением
температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается
в компрессор и цикл повторяется.
Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя,
где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего,
ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых
характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.
В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный
отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел
Система отопления/вентиляции салона - общая информация).
Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод
его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим
в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет
изменения положения генератора.
Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная
частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала
с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей
рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования
генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.
Объем компрессора составляет 129.2 см
3
. Креп компрессора на двигателе
осуществляется посредством четырех болтов.
Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное
реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение
компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.
Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения
системы и регулирования температуры воздуха.
В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную
мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.
Меры предосторожности
При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования
воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур,
связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.
|
В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха
автомобиля используется жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое
вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть
допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт
с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам
по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует
высоко токсичный газ, поэтому, вдыхание газообразного фреона через зажженную
сигарету может привести к самым печальным последствиям. Кроме того, попадание
фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого
разрушения озонового слоя.
Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования
воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато
выходом из строя компрессора.
Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы охлаждения
следует поручать специалистам.
|
|
|