Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
6.3.1 Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя
Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя
Общая информация и меры предосторожности
Системы Simos 2P и Magneti-Marelli 1AV относятся к семейству систем управления
двигателем замкнутого типа. Такие системы осуществляют управление как непосредственно
над впрыском топлива, так и над его воспламенением. Данная Часть Главы посвящена
только компонентам системы питания. В число основных компонентов рассматриваемых
систем входят: топливный бак с установленным внутри него погружным электрическим
бензонасосом, топливный фильтр, линии подачи и возврата топлива, корпус дросселя,
топливная магистраль, четыре инжектора впрыска топлива, а также электронный блок
управления (ECU) в комплекте с информационными датчиками, исполнительными устройствами
и соединительной электропроводкой. Обе системы практически идентичны друг другу
и отличаются лишь деталями конструкции впускного трубопровода и ECU.
Бензонасос обеспечивает непрерывную подачу топлива через фильтр картриджного типа
в топливную магистраль под небольшим избыточным давлением. Регулятор давления
топлива обеспечивает постоянный напор на инжекторах впрыска. Избыток горючего
по возвратной линии поступает обратно в топливный бак. Такая система непрерывной
подачи позволяет снизить температуру топлива и предотвратить его испарение.
Открывание и закрывание инжекторов производится по команде электронного блока
управления (ECU), вычисляющего момент и продолжительность впрыска на основании
анализа поступающих информационных сигналов об оборотах двигателя, положении и
скорости перемещения дроссельной заслонки, глубине разрежения в впускном трубопроводе,
температуре всасываемого воздуха, температуре охлаждающей жидкости, составе отработавших
газов и т.д.
Всасываемый в двигатель воздух проходит через воздухоочиститель, внутрь которого
устанавливается изготовленный из плотной бумаги сменный фильтрующий элемент. Температура
всасываемого воздуха регулируется посредством вакуумного клапана, установленного
в кожухе воздухоочистителя и позволяющего смешивать наружный воздух с поступающим
через кожух нагревателя, размещенный над выпускным коллектором.
Температура поступающего в корпус дросселя воздуха измеряется установленным на
впускном трубопроводе датчиком. Параллельно датчик отслеживает абсолютное давление
в трубопроводе. Вся информация поступает в ECU и используется им при определении
оптимального воздушно-топливной смеси в соответствии с текущими эксплуатационными
параметрами двигателя.
Управление оборотами холостого хода двигателя осуществляется частично электронным
модулем положения дроссельной заслонки, установленным сверху на корпусе дросселя,
а частично - системой зажигания, за счет изменения установок угла опережения зажигания.
Ввиду сказанного необходимость в ручных корректировках оборотов отпадает и возможность
ее конструкцией системы не предусмотрена. Информация о положении и скорости перемещения
дроссельной заслонки поставляется в ECU специальным датчиком, иногда именуемым
также потенциометром дроссельной заслонки. Датчик расположен на левой стенке корпуса
дросселя.
Содержание кислорода в отработавших газах непрерывно отслеживается ECU через l-зонд,
установленный в переднюю секцию системы выпуска (впереди каталитического преобразователя).
Анализируя поступающую информацию, ECU выдает команды на корректировку угла опережения
зажигания и продолжительность впрыска, формируя тем самым оптимальную по составу
воздушно-топливную смесь. В результате, необходимость в ручной корректировке содержания
СО в отработавших газах также отпадает. В стандартную комплектацию всех рассматриваемых
в настоящем Руководстве моделей входит каталитический преобразователь.
В дополнение к перечисленным функциям, ECU осуществляет управление функционированием
системы улавливания топливных испарений.
Следует заметить, что диагностика отказов всех систем управления двигателем возможна
лишь при помощи специального электронного считывателя. В случае любых нарушений
функционирования системы следует без промедления обращаться к специалистам фирменного
сервис-центра компании Skoda, которые произведут считывание и расшифровку записанных
в блок памяти ECU кодов выявленных системой самодиагностики неисправностей. Порядок
замены отказавших компонентов системы описан в нижеследующих Разделах Главы.
|