Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение
ВМТ конца такта сжатия. Снимите распределитель с хвостиком (см.
Главу
Электрооборудование двигателя).
2. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
3. Снимите маслозаборник с сетчатым фильтром и извлеките шестерни
масляного насоса (см. Раздел
Снятие, проверка
состояния и установка компонентов масляного насоса).
4. Во избежание проворачивания коленчатого вала в процессе отдавания
болта его шкива, включите высшую передачу и попросите помощника
выжать до упора педаль ножного тормоза. Если двигатель снят с автомобиля,
заблокируйте маховик в соответствии с инструкциями, изложенными
в Разделе
Замена сальников коленчатого вала.
|
5. Отдайте болт шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив.
|
|
6. Выверните весь крепеж (болты и винты) крышки газораспределительной
цепи. Опустите крышку вниз и снимите ее с двигателя. Снимите
также уплотнительную прокладку - при сборке она подлежит замене
в обязательном порядке.
|
|
7. При помощи отвертки с плоским жалом отогните флажок стопорной
шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Во
избежание проворачивания вала в процессе отдавания болта зафиксируйте
его, включив высшую передачу и попросив помощника выжать до
упора педаль тормоза. Альтернативно, можно воспользоваться
простейшим вильчатым блокиратором, изготовленным из двух отрезков
металлической полосы и трех гаек с болтами. Один из болтов
выполняет роль оси вилки инструмента, два других крепятся
к звездочке.
|
|
8. Выверните болт звездочки распределительного вала,
|
|
снимите стопорную и тарельчатую шайбы (первая при сборке
подлежит замене в обязательном порядке). Снимите с цапфы распределительного
вала ведущую шестерню привода распределителя/масляного насоса.
Постарайтесь запомнить установочное положение шестерни.
|
|
9. Перед снятием цепи и звездочек постарайтесь запомнить
взаимное расположение установочных меток и шпонок коленчатого
и распределительного валов.
|
10. Снимите сборку цепи со звездочками с цапф коленчатого и распределительного
валов.
11. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку
(постарайтесь запомнить ее установочное положение). Если шпонка
распределительного вала свободно посажена в своем пазу, снимите
также и ее. Отложите снятые шпонки каждую к своей звездочке.
12. Снимите с цапфы коленчатого вала регулировочную шайбу, направляющую
дистанционную втулку и наружную упорную шайбу. Постарайтесь запомнить
установочное положение компонентов.
|
|
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Проверьте состояние зубьев обеих звездочек цепи. В случае выявления
следов износа (сколы, загнутые концы, утраченные зубы и т.п.), вся
сборка в комплекте (цепь и обе звездочки) подлежит замене.
2. По величине люфта при изгибании цепи в боковом направлении оцените
степень износа роликов. Новая цепь является почти абсолютно жесткой
в боковой плоскости.
3. Изношенная цепь подлежит замене. Составители настоящего Руководства
рекомендуют производить замену цепи через каждые 50 000 км (30 000
миль) пробега, а также при выполнении капитального ремонта двигателя,
вне зависимости от ее состояния.
4. В принципе допускается выполнение замены цепи отдельно от звездочек,
хотя составители настоящего Руководства и считают такую практику
порочной, так как экономия может оказаться ложной.
5. Проверьте все прочие компоненты на наличие признаков износа и
механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующие
замены.
|
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Наденьте на цапфу коленчатого вала наружную упорную шайбу.
Проследите, чтобы шайба оказалась развернута канавками маслотоков
в сторону от крышки подшипника. Добейтесь совмещения язычка
шайбы с пазом в основании крышки, затем плотно прижмите шайбу,
посадив ее в штатное рабочее положение.
|
|
2. Вслед за упорной шайбой наденьте на цапфу направляющую
дистанционную втулку (стороной со снятой фаской внутрь - см.
иллюстрацию).
|
|
3. Последней накидывается регулировочная шайба.
|
|
4. Установите шпонку в цапфу коленчатого вала скошенной стороной
внутрь. Если снимали, установите на место шпонку распределительного
вала.
|
|
5. Накиньте цепь на зубья обеих звездочек таким образом,
чтобы метка в виде точки на звездочке распределительного вала
совместилась с двенадцатым роликом цепи, считая первым ролик,
расположенный напротив точечной метки звездочки коленчатого
вала.
|
|
6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Проследите,
чтобы звездочки оказались развернуты установочными метками
наружу.
|
|
7. Удостоверьтесь в правильности расположения меток.
|
|
8. Наденьте цапфу распределительного вала ведущую шестерню
распределителя зажигания/масляного насоса. Проследите, чтобы
шестерня оказалась развернута фланцем внутрь, затем, вогнутой
стороной наружу, установите тарельчатую шайбу. Установите
новую стопорную шайбу, заправив ее флажок в паз на шестерне...
|
|
...вверните болт крепления звездочки. Затяните болт с требуемым
усилием, затем загните край стопорной шайбы на шлиц головки
болта.
|
9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки цепи и блока
цилиндров. Полностью удалите с поверхностей все следы масла и материала
старой прокладки. Оцените состояние сальника коленчатого вала в
крышке. В случае необходимости произведите замену (см. Раздел
Замена сальников коленчатого вала).
|
10. Наденьте на направляющие штифты блока новую уплотнительную
прокладку крышки цепи. Для фиксации прокладки предварительно
смажьте ее внутреннюю сторону консистентной смазкой.
|
11. Аккуратно надевая на направляющие штифты, прижмите крышку цепи
к блоку. Вверните крепеж (болты и винты) и затяните его с требуемым
усилием.
|
12. Острым ножом аккуратно срежьте выступающую часть прокладки,
выступающую за пределы сопрягаемой поверхности поддона картера
двигателя.
|
13. Правильно развернув относительно шпонки, оденьте шкив на цапфу
коленчатого вала. Постарайтесь не повредить губки сальника. Вверните
крепежный болт (не забудьте про шайбу) и затяните его, пока только
от руки.
|
14. Удостоверьтесь в совмещении внутреннего и наружного язычков
упорной шайбы с ответными пазами в крышке правого коренного
подшипника. Сама шайба должна быть плотно посажена в свое
гнездо.
|
15. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания затяните болт
его шкива с требуемым усилием.
16. Следует иметь в ввиду, что при неправильной посадке упорных
шайб затягивание болта может привести к их повреждению. Прежде чем
продолжать выполнение процедуры, удостоверьтесь в свободе вращения
коленчатого вала.
17. Установите на место шестерни масляного насоса и маслозаборник
с сетчатым фильтром (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса), затем установите поддон картера
(см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
18. Установите генератор (Глава
Электрооборудование
двигателя).
19. При соответствующей комплектации , установите распределитель
зажигания (Глава
Электрооборудование двигателя).
|
|
|