Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
4.2.9 Замена сальников коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Передний сальник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Слейте двигательное масло.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Снимите шкив коленчатого вала, наружные крышки газораспределительного
ремня, сам газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого
вала.
![Замена сальников коленчатого вала Skoda Felicia](jpg_/hynes/p-h-2/233.jpg) |
4. Постарайтесь запомнить глубину посадки сальника в своем
кожухе. Стараясь не повредить кожух или поверхность цапфы
вала, просверлите в торцевой поверхности сальника небольшое
отверстие.
|
![Замена сальников коленчатого вала Skoda Felicia](jpg_/hynes/p-h-2/234.jpg) |
5. Вверните в отверстие саморез, ...
|
![Замена сальников коленчатого вала Skoda Felicia](jpg_/hynes/p-h-2/235.jpg) |
... ухватитесь за головку винта плоскогубцами и извлеките
сальник из кожуха.
|
6. Не применяя никакие растворители, протрите стенки кожуха и
поверхность цапфы вала чистой неворсящейся ветошью. Удалите с рабочих
поверхностей заусенцы, задиры и шероховатости, способные привести
к выходу из строя нового сальника.
7. Обмотайте скотчем уплотняемую сальником поверхность цапфы коленчатого
вала.
![Замена сальников коленчатого вала Skoda Felicia](jpg_/hynes/p-h-2/236.jpg) |
8. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника,
и прижмите последний в входному отверстию в кожухе.
|
![Замена сальников коленчатого вала Skoda Felicia](jpg_/hynes/p-h-2/237.jpg) |
9. Новый сальник должен быть посажен в кожух на ту же глубину,
что и снятый с двигателя старый. Застучите сальник в кожух
при помощи молотка и оправки, в качестве которой может быть
использована подходящая по размеру торцевая головка или отрезок
трубы соответствующего диаметра.
|
Оправка должна упираться только в твердый
наружный край сальника. Альтернативно, наложите старый
сальник сверху на новый.
|
|
![Замена сальников коленчатого вала Skoda Felicia](jpg_/hynes/p-h-2/238.jpg) |
затем установите зубчатое колесо и начинайте понемногу подтягивать
его болтом. Продолжайте затягивать болт до тех пор, пока новый
сальник окончательно не сядет в кожух.
|
10. Установите на место зубчатое колесо и ремень привода ГРМ (см.
Разделы
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия,
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек,
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ). Отрегулируйте усилие натяжения ремня (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа. Описание процедур установки и регулировки натяжения вспомогательного
приводного ремня приведено в Разделе
Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. В заключение залейте в двигатель
необходимое количество моторного масла требуемого сорта.
|
|
Замена прокладки кожуха переднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выполните процедуры, описанные в параграфах с 1 по 3, затем
снимите поддон картера двигателя (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. В несколько приемов выверните болты крепления кожуха сальника
к блоку цилиндров.
3. Вращательно-поступательными движениями отделите кожух в сборе
с сальником от блока и снимите его с цапфы коленчатого вала.
4. Снимите с кожуха сальника/блока цилиндров старую прокладку. Тщательно
зачистите сопрягаемые поверхности кожуха и блока, удалив с них все
следы материала старой прокладки и следы герметика (по необходимости
воспользуйтесь скребком или перочинным ножом). Постарайтесь не повредить
сопрягаемые поверхности.
5. Снимите уплотнительную втулку, установленную между кожухом сальника
и блоком. Дефектную втулку замените, перед установкой слегка смазав
новую жидким машинным маслом.
6. Поддев прочной отверткой, извлеките из кожуха старый сальник.
7. Тщательно протрите кожух и проверьте его на наличие трещин и
признаков деформаций. Уложите кожух сопрягаемой поверхностью вниз
на рабочую поверхность верстака. Используя в качестве оправки деревянный
брусок, перпендикулярно запрессуйте новый сальник ударами молотка
в свое посадочное гнездо.
8. Смажьте сопрягаемую поверхность блока цилиндров универсальным
герметиком и уложите на нее новую уплотнительную прокладку.
9. Обмотайте шейку коленчатого вала скотчем.
10. Смажьте внутренние губки сальника чистым двигательным маслом
и аккуратно наденьте сборку на цапфу вала. Вращательно-поступательными
движениями продвиньте сальник вдоль цапфы, плотно прижав кожух к
поверхности блока цилиндров. Проследите за правильностью сопряжения
посаженной в кожух уплотнительной втулки с блоком.
11. Вверните новые крепежные болты и в несколько приемов затяните
их с требуемым усилием.
|
Помните, что держатель изготовлен из мягкого алюминиевого
сплава и легко может быть поврежден при нарушении равномерности
затягивания болтов.
|
12. Установите на место поддон картера (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
13. Установите зубчатое колесо коленчатого вала и газораспределительный
ремень (см. Разделы
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия,
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек,
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ). Отрегулируйте усилие натяжения ремня
(см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).
14. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте
усилие его натяжения (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). Залейте в двигатель необходимое
количество моторного масла требуемого сорта.
|
|
Задний сальник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Слейте двигательное масло.
2. Снимите с двигателя коробку передач (см. Главу
Коробка
передач).
3. Снимите маховик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка маховика). Снимите диск и сборку корзины
сцепления (см. Главу
Сцепление).
4. В несколько приемов отдайте болты крепления кожуха сальника.
5. Вращательно-поступательными движениями отделите кожух в сборе
с сальником от блока и снимите его с цапфы коленчатого вала.
6. Задний сальник меняется в сборе с кожухом и в индивидуальном
порядке не поставляется. Если сменная сборка не оборудована встроенной
уплотнительной прокладкой, последнюю следует приобрести отдельно.
7. Тщательно зачистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров,
полностью удалив с нее все следы материала старой прокладки и герметика
(в случае необходимости воспользуйтесь скребком или перочинным ножом
- постарайтесь не повредить поверхность).
8. Смажьте сопрягаемую поверхность блока свежим герметиком универсального
типа и установите новую прокладку.
9. Фирменные сальники компании Skoda оборудованы пластмассовой вставкой,
защищающей губки сальника от повреждения о края шпоночного паза
при одевании сборки на цапфу вала. Если вставка не предусмотрена,
обмотайте цапфу вала скотчем.
10. Смажьте внутренние губки нового сальника чистым двигательным
маслом и вращательно-поступательными движениями посадите сборку
на цапфу вала.
11. Вверните новые крепежные болты и в несколько приемов затяните
их с требуемым усилием.
|
Помните, что держатель изготовлен из мягкого алюминиевого
сплава и легко может быть поврежден при нарушении равномерности
затягивания болтов.
|
12. Установите на место поддон картера (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
13. Установите маховик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка маховика), затем фрикционный диск и
сборку корзины сцепления (см. Главу
Сцепление).
14. Установите на место коробку передач (см. Главу
Коробка
передач).
15. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного
масла требуемого сорта.
|
|
|