Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
4.3.1 Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
Данная Часть Главы посвящена ремонту дизельного двигателя, не связанному
с извлечением его из автомобиля (in situ).
Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположения
о том, что силовой агрегат остается на своем штатном месте в двигательном отсеке
автомобиля. Ввиду сказанного, в случае если двигатель уже демонтирован и установлен
на верстак или монтажный стенд, многие из описываемых шагов должны быть опущены.
Заметим, что несмотря на физическую возможность выполнения ремонта in situ таких
компонентов, как шатунно-поршневые сборки, подобного рода работы обычно производятся
после разборки двигателя ввиду необходимости проведения некоторых вспомогательных
процедур, не говоря уже о требованиях к соблюдению чистоты деталей и абсолютной
проходимости маслотоков.
Общее описание двигателя
Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых дизельных двигателей
с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала
(OHC) и водяным охлаждением. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля
и наклонен вперед под углом 14°. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой
части силового агрегата.
Внутрь головки цилиндров установлен распределительный вал, привод которого осуществляется
зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные в тело головки
направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны. Закрывание каждого
из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого единственной винтовой пружиной.
Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны непосредственно через
посаженные в индивидуальные гнезда гидравлические толкатели. Подача масла в гидрокомпенсаторы
и для смазки толкателей осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки.
Для комплектации автомобилей Skoda Felicia используются дизельные двигатели с
непрямым впрыском топлива - в головку цилиндров вмонтированы сменные вихревые
камеры.
Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный
между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт
вала.
Приводимый во вращение газораспределительным ремнем промежуточный вал обеспечивает
функционирование вакуумного насоса усилителя тормозов и масляного насоса системы
смазки двигателя.
Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом, приводимым в действие
от вспомогательного ремня. Подробности по принципу функционирования системы охлаждения
могут быть почерпнуты из материалов Главы
Системы охлаждения,
отопления.
Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса, приводимого
в действие непосредственно от промежуточного вала. Забор масла из поддона картера
осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник. Перед подачей
в контур смазки двигателя масло прогоняется через установленный снаружи полнопоточный
масляный фильтр сменного типа. Пройдя через фильтр, масло поступает в головку
цилиндров, где используется для смазывания подшипниковых шеек распределительного
вала и гидравлических толкателей клапанов, и далее, в картер двигателя, к коренным
и шатунным подшипникам, поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. В основание каждого
из цилиндров вмонтированы распылители, обеспечивающие подачу масла в подпоршневое
пространство с целью повышения эффективности теплоотвода. Включенный в тракт системы
охлаждения маслоохладитель понижает температуру масла перед подачей его в двигатель.
На завод Skoda двигатель поступает без навесного оборудования (помимо аппаратуры
системы питания) и уже на конвейере комплектуется генератором, водяным и рулевым
насосами. Привода вспомогательных агрегатов осуществляется ременной передачей.
Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует
извлечения двигателя из автомобиля
Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых
может производиться in situ:
a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов;
b) Снятие и установка распределительного вала;
c) Замена сальника распределительного вала;
d) Снятие и установка зубчатого колеса распределительного вала;
e) Снятие и установка водяного насоса (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления);
f) Замена сальников коленчатого вала;
g) Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала;
h) Снятие и установка головки цилиндров;
i) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
j) Замена сальника промежуточного вала;
k) Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника;
l) Снятие и установка поддона картера;
m) Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ с зубчатыми колесами
и передней крышкой.
|