Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
4.3.10 Замена сальников коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Передний сальник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Слейте двигательное масло (см. Главу
Текущее
обслуживание).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня
привода вспомогательных агрегатов).
3. Снимите шкивы вспомогательного ремня и наружные крышки газораспределительного
ремня, затем приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия
поршня первого цилиндра и снимите газораспределительный ремень и
зубчатое колесо коленчатого вала (см. Разделы
Приведение
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
конца такта сжатия,
Снятие и установка ремня
привода ГРМ и его крышек,
Снятие и установка
натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
|
4. Просверлите в торцевой поверхности сальника пару небольших
отверстий и вверните в них саморезы (постарайтесь не повредить
стенки гнезда и поверхность цапфы вала). Ухватившись за головки
винтов плоскогубцами, извлеките сальник из посадочного гнезда.
|
5. Не применяя никаких растворителей, протрите чистой неворсящейся
ветошью стенки гнезда сальника и поверхность цапфы вала. Зашлифуйте
все заусенцы, задиры и шероховатости, способные привести к выходу
из строя нового сальника.
6. Смажьте губки нового сальника и вложите его в гнездо в кожухе.
7. Ударами молотка по оправке подходящего диаметра, запрессуйте
сальник в кожух. В качестве оправки может быть использована торцевая
головка подходящего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра.
Оправка должна упираться исключительно в твердый наружный край сальника.
8. Установите на место все снятые в целях обеспечения доступа компоненты
и отрегулируйте натяжение ремней (см. Разделы
Приведение
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
конца такта сжатия,
Снятие и установка ремня
привода ГРМ и его крышек,
Снятие и установка
натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
9. Залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого
сорта.
|
|
Замена уплотнительной прокладки кожуха переднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выполните процедуры, описанные параграфах с 1 по 3, затем снимите
поддон картера (см. Раздел
Поддон - снятие,
проверка и установка).
2. В несколько приемов выверните болты крепления кожуха сальника.
3. Вращательно-поступательными движениями аккуратно снимите кожух
в сборе с сальником с цапфы коленчатого вала.
4. Снимите старую прокладку с сопрягаемой поверхности блока цилиндров.
Действуя крайне осторожно, зачистите сопрягаемые поверхности кожуха
и блока цилиндров, полностью удалив с них следы материала старой
прокладки (воспользуйтесь скребком или перочинным ножом).
|
5. В случае необходимости извлеките из своего гнезда в кожухе
старый сальник, аккуратно поддев его для этого отверткой с
плоским жалом.
|
6. Тщательно протрите кожух и проверьте его на наличие трещин и
признаков деформации сопрягаемые поверхности. Уложите кожух на верстак,
сопрягаемой поверхностью вниз. Если снимали, запрессуйте в посадочное
гнездо новый сальник, прижав к нему деревянный брусок и постукивая
по последнему молотком.
|
7. Смажьте сопрягаемая поверхность блока цилиндров универсальным
герметиком и прижмите к ней новую прокладку кожуха.
|
8. Обмотайте цапфу коленчатого вала скотчем..
|
9. Смажьте внутренние губки сальника чистым двигательным
маслом, поднесите сборку кожуха к своему штатному месту на
блоке и вращательно-поступательными движениями посадите ее
на цапфу коленчатого вала, плотно прижав к блоку.
|
10. Вверните болты крепления кожуха и в несколько приемов затяните
их с требуемым усилием.
|
Помните, что кожух изготовлен из мягкого алюминиевого
сплава и легко может быть поврежден при неравномерном затягивании
болтов.
|
11. Установите на место поддон картера (см. Раздел
Поддон - снятие, проверка и установка).
12. Установите на место все прочие снятые с целью обеспечения доступа
компоненты, не забудьте отрегулировать натяжение ремней (см. Разделы
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия,
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек,
Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
13. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного
масла требуемого сорта.
|
|
Задний сальник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выполните процедуры, описанные в параграфах
с 1 по 3, затем снимите поддон картера (см. Раздел
Поддон
- снятие, проверка и установка).
2. Снимите с двигателя коробку передач (см. Главу
Коробка
передач).
3. Снимите маховик (см. Раздел
Маховик - снятие,
проверка и установка), а также фрикционный диск и сборку корзины
сцепления (см. Главу
Сцепление).
4. При соответствующей комплектации выверните крепежные болты и
снимите с блока цилиндров промежуточную пластину.
5. В несколько приемов ослабьте и выверните болты крепления кожуха
заднего сальника.
6. Вращательно-поступательными движениями аккуратно снимите кожух
в сборе с сальником с цапфы вала.
7. Снимите с блока прокладку и зачистите сопрягаемая поверхность.
8. Задний сальник меняется в сборе с кожухом и в индивидуальном
порядке не поставляется.
|
9. Смажьте универсальным герметиком сопрягаемая поверхность
блока и установите на нее новую уплотнительную прокладку кожуха.
|
|
10. В комплекте к фирменным сальникам производства компании
Skoda обычно поставляется защитная пластмассовая втулка, позволяющая
избежать повреждения сальника о края шпоночного паза при надевании
сборки на цапфу вала. При установке сальника нефирменного
изготовления, обмотайте цапфу скотчем.
|
|
11. Смажьте внутренние губки нового сальника чистым двигательным
маслом, затем вращательно-поступательными движениями аккуратно
наденьте сборку на цапфу, плотно прижав ее к блоку.
|
|
12. Вверните крепежные болты и в несколько приемов равномерно
затяните их с требуемым усилием.
|
Помните, что кожух изготовлен из мягкого
алюминиевого сплава и легко может быть поврежден при
неравномерном затягивании болтов.
|
|
13. Установите поддон картера (см. Раздел
Поддон
- снятие, проверка и установка).
14. Установите фрикционный диск и сборку корзины сцепления (см.
Главу
Сцепление).
15. Установите на место коробку передач (см. Главу
Коробка
передач).
16. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного
масла требуемого сорта (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
|
|