Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
4.4.1 Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя
Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя
Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности,
общие сведения о подвеске силового агрегата
Правая опора подвески бензинового двигателя 1.3 л
|
1 — Кронштейн
2 — Болт
|
3 — Болт
4 — Эластичная втулка
|
Правая опора подвески дизельного двигателя и бензинового двигателя 1.6 л
|
1 — Кронштейн
2 — Подушка
|
3 — Кронштейн
4 — Болт
|
Левая опора подвески силового агрегата (все двигатели)
|
1 — Крышка РКПП
2 — Эластичная втулка
3 — Болт
4 — Болт
5 — Шайба
6 — Болт
7— Шайба
8 — Уголок
|
9 — Уголок
10 — Кронштейн
11 — Болт
12 — Шайба
13 — Шайба
14 — Гайка
15 — Болт
16 — Шайба
|
Нижняя опора подвески силового агрегата (все двигатели)
|
1 — Кронштейн
2 — Эластичная втулка
3 — Эластичная втулка
4 — Реактивный рычаг
5 — Болт
|
6 — Шайбы
7 — Гайка
8 — Болт
9 — Гайка
|
Подготовка и меры предосторожности
Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или
капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры.
Чрезвычайно большое значение имеет наличие и оборудование рабочей площадки. Площадка
должна быть достаточно просторной для размещения на ней автомобиля, прочного верстака/монтажного
стенда, а также необходимых материалов и оборудования. Оптимальным вариантом является
большой гараж или крытая мастерская. На крайний случай подойдет просто ровная
площадка с асфальтовым или бетонным покрытием.
Следует позаботиться также об оборудовании места для хранения снимаемых с двигателя
компонентов, инструмента и прочих материалов. Лучше всего для этой цели подходит
легкий разборный стеллаж с достаточно широкими полками.
Прежде чем приступать к демонтажу силового агрегата, вычистите моторный отсек
и наружную поверхность двигателя, что поможет сохранить в чистоте и порядке используемый
инструмент.
Необходимым условием успешного проведения работ является также наличие лебедки,
А-образной рамы или другого подходящего подъемного оборудования. Проследите, чтобы
подъемник и такелаж соответствовали по своим грузоподъемным характеристикам суммарной
массе силового агрегата (двигатель с трансмиссией). Не забывайте о необходимости
строго соблюдения требований правил техники безопасности.
Если извлечение двигателя производится механиком-любителем впервые, следует заручиться
поддержкой ассистента. Полезным окажется вовремя поданный совет более опытного
механика. В процессе извлечения агрегата из автомобиля возникает множество ситуаций,
когда какие-либо процедуры должны быть выполнены одновременно, что зачастую невозможно
произвести силами одного человека.
Постарайтесь заранее распланировать все моменты предстоящей работы. Приготовьте
все необходимые инструменты и оборудование. К числу специальных приспособлений,
существенно облегчающих выполнение предстоящих работ и значительно повышающих
уровень их безопасности, относятся мощный тележечный домкрат, комплект гаечных
ключей и сменных торцевых головок с подходящим (желательно храповым) приводом,
пара прочных деревянных блоков, а также достаточное количество ветоши и растворителя
для удаления следов топлива, масла и охлаждающей жидкости. При отсутствии в личном
пользовании подъемного оборудования, прежде чем брать лебедку напрокат, постарайтесь
заблаговременно выполнить все необходимые подготовительные работы с целью максимального
сокращения срока аренды, а следовательно, и связанных с нею материальных затрат.
Приготовьтесь к отказу от пользования автомобилем на время проведения ремонтных
работ. Выполнение части процедур, требующих высокой квалификации персонала и применения
специального оборудования, придется поручить специалистам автосервиса. Помните,
что авторемонтные мастерские обычно имеют очень плотный график загрузки, а потому
разумно будет заранее побеспокоиться и договориться с персоналом о сроках выполнения
Вашего заказа.
На всех моделях Skoda Felicia извлечение сборки силового агрегата из двигательного
отсека производится через нижний проем, а потому следует позаботится о надежности
фиксации автомобиля в поднятом положении, когда под ним остается достаточно свободного
пространства. Оптимальным условием будет наличие на рабочей площадке невысокой
эстакады.
Работайте не торопясь, в организованной манере, старайтесь не нарушать элементарные
правила техники безопасности!
Подвеска силового агрегата - общие сведения
Силовой агрегат крепится к несущим элементам кузова автомобиля посредством эластичных
опор, которые поглощают вибрации работающего двигателя и смягчают рывки агрегата
при ускорениях и торможениях. Для всех агрегатов, используемых на рассматриваемых
автомобилях предусмотрена 3-точечная подвеска. Правая опора агрегатов с дизельным
двигателем и бензиновым двигателем 1.6 л отличается от опоры агрегатов с бензиновым
двигателем 1.3 л. нижняя опора, кроме вертикальной нагрузки дополнительно воспринимает
реактивные моменты, возникающие при резком разгоне или торможении двигателем.
Правая опора двигателей 1.3 л состоит из кронштейна (1), который крепится болтами
(2) к усилителю левого брызговика. Двигатель крепится к опоре болтом (3) через
эластичную втулку (4), расположенную в приливе на корпусе водяного насоса. Расположение
насоса выше центра тяжести двигателя способствует снижению уровня вибраций силового
агрегата.
Правая опор дизельных двигателей и бензиновый двигателей 1.6 л состоит из кронштейна
(1), прикрепленного к блоку цилиндров и соединяющегося через эластичную подушку
(2) с кронштейном (3), закрепленном на кузове. Центральный болт (4) обеспечивает
необходимое предварительное сжатие эластичной подушки через опорную шайбу при
вворачивании в кронштейн (1).
Левая опора силового агрегата всех двигателей выполнена заодно с задней крышкой
РКПП. В теле опоры крышки предусмотрено отверстие, в которое вставляется эластичная
втулка (2). Втулка посредством болта (6) и уголков (8) и (9) соединяется с кронштейном
(10), закрепленном на кузове болтами (11) и (15).
Нижняя опора состоит из реактивного рычага (3), кронштейна (1) и втулок (2) и
(4). Необходимое предварительное сжатие втулки (2) обеспечивается путем затягивания
болта (5). Гайки (7) и (9) являются самоконтрящимися.
|