Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
4.4.3 Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения
Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения
Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный
монтажный стенд, который можно попытаться арендовать в мастерской автосервиса.
Для установки на стенд с двигателя снимается маховик, после чего крепежные болты
вворачиваются в отверстия в торце блока цилиндров.
При отсутствии стенда двигатель может быть установлен на прочный верстак, или
прямо на пол гаража - работайте аккуратно, стараясь не ударять картером о твердые
поверхности.
При использовании восстановленного блока полной комплектации, следует перенести
на него все вспомогательные агрегаты и навесные компоненты. К числу подлежащих
переносу компонентов относятся следующие:
Бензиновые двигатели
a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу
Подвеска
и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу
Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу
Электрооборудование
двигателя);
d) ВВ провода и компоненты системы зажигания, включая все датчики, распределитель,
свечи зажигания и т.д., в зависимости от комплектации (см. Главу
Электрооборудование
двигателя);
e) Компоненты системы питания (см. Главу
Система
питания);
f) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства,
а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система
питания, Главу Электрооборудование двигателя Главу
Бортовое электрооборудование);
g) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Система
питания);
h) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
i) Опоры силового агрегата;
j) Маховик;
k) Компоненты сцепления (см. Главу
Сцепление).
Дизельные двигатели
a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу
Подвеска
и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу
Системы охлаждения, отопления);
c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу
Электрооборудование
двигателя);
d) Свечи накаливания/компоненты системы преднакала (см. Главу
Электрооборудование
двигателя);
e) Все компоненты системы питания, включая ТНВД, датчики и исполнительные устройства
(см. Главу
Система
питания);
f) Вакуумный насос тормозного усилителя (см. Главу
Тормозная
система);
g) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства,
а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система
питания Главу Бортовое электрооборудование);
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. соответствующую Часть Главы
Система
питания);
i) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой;
j) Опоры силового агрегата;
k) Маховик;
l) Компоненты сцепления (см. Главу
Сцепление).
|
При снятии навесных компонентов обращайте внимание на малейшие
подробности их установки, способные оказаться полезными при сборке. Старайтесь
запомнить установочные положения всех прокладок, сальников, дистанционных
втулок, штифтов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.
|
В случае приобретения неполного комплекта (блок цилиндров с коленчатым валом и
поршневой группой), необходимо снять со старого двигателя также головку цилиндров,
поддон картера с маслоотражателем, масляный насос, ремень/цепь привода ГРМ с крышками,
вспомогательный приводной ремень, водяной насос, кожух термостата, патрубки охладительного
тракта, кожух воздухоочистителя и, при соответствующей комплектации, - маслоохладитель.
При подготовке к проведению полного капитального ремонта разборка двигателя производится
в следующем порядке:
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор;
b) Цепь/ремень привода ГРМ со звездочками/зубчатыми колесами и натяжителем;
c) Головка цилиндров;
d) Поддон картера;
e) Масляный насос;
f) Сборки поршней с шатунами;
g) Коленчатый вал.
|