Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
6.1.1 Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л
Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л
Общая информация и меры предосторожности
Карбюраторная система питания осуществляет компоновку воздушно-топливной
смеси и подачу ее в камеры сгорания двигателя. Основными компонентами системы
питания являются топливный бак, бензонасос, карбюратор, впускной трубопровод,
соединительные топливные линии и воздухоочиститель.
Бензонасос осуществляет подачу топлива из топливного бака в карбюратор. На рассматриваемых
моделях используется неразборный бензонасос типа Jikov SH 3460, в карбюратором
не предусмотрен рычаг ручной подкачки топлива.
В карбюраторе осуществляется компоновка воздушно-топливной смеси и ее дозирование
в соответствии с текущими потребностями двигателя. Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей комплектуются двухдиффузионным, двухкамерным карбюратором
с падающим потоком германского производства Pierburg в исполнении 2Е3, либо его
лицензионный вариант, выпускаемы в Чехии и имеющий обозначение Jikov 28-30 LEKR.
Открывание дроссельной заслонки второй камеры в таких карбюраторах происходит
посредством пневматического привода. Принцип действия карбюратора изложен ниже
в соответствующем Разделе настоящей Главы.
Всасываемый в карбюратор воздух предварительно проходит через воздухоочиститель,
изготовленный из плотной бумаги фильтрующий элемент которого предотвращает попадание
в двигатель содержащихся в воздухе пыли, влаги и прочих загрязнений. Корпус и
крышка воздухоочистителя изготовлены из пластмассы. Впускной воздуховод корпуса
посредством резинового рукава подсоединен к воздухозаборнику, расположенному под
правой головной блок-фарой. К патрубку с нижней стороны воздуховода подсоединен
рукав подачи подогретого воздуха из размещенного над выпускным коллектором кожуха.
Внутри воздуховода, рядом с корпусом воздухоочистителя размещен термостат, в задачу
которого входит корректировка температуры всасываемого в карбюратор воздуха. Термостат
отрегулирован на 20 ÷ 30°С и управляет положением воздушной заслонки, соответствующим
образом дозирующей подачу подогретого и холодного воздуха.
Меры предосторожности
|
Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При
выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать
особые меры предосторожности!
|
Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с источником открытого пламени/незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание компонентов системы питания в
помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом нагревательными приборами. Следите, чтобы под рукой постоянно находился
заряженный огнетушитель.
Избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи. Надевайте защитные
перчатки и очки. Случайно попавшие брызги смывайте водой с мылом.
Помните, что топливные испарения не менее, если не более, опасны, чем собственно
жидкое горючее. Не забывайте, что опорожненная тара из-под бензина продолжает
содержать пары горючего, являющиеся не только легко воспламенимыми, но и потенциально
взрывоопасными!
Многие из описываемых в данной Главе процедур связаны с необходимостью отсоединения
топливных линий, неизбежно ведущим к разливанию горючего. Старайтесь заблаговременно
подготовить все необходимые материалы для сбора проливаемого топлива.
Выполняя обслуживание компонентов системы питания особое внимание уделяйте соблюдению
чистоты - попадание в топливный тракт грязи способно привести к нарушению его
проходимости, ведущей к перебоям в работе двигателя и даже его самопроизвольным
остановкам.
В интересах личной безопасности исполнителя и в целях сохранности оборудования
многие из описываемых в настоящей Главе процедур должны производиться только после
отсоединения от батареи отрицательного провода. Такая мера предосторожности позволяет
избежать риска короткого замыкания.
|