Все автомобили »
Skoda Felicia (Шкода Фелиция)
.
6.1.2 Обслуживание сборки воздухоочистителя
Обслуживание сборки воздухоочистителя
Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5
. Герметичность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой, которая прижимается
металлической накладкой. Той же накладкой прижимается корпус воздухоочистителя.
Дополнительно корпус крепится гайкой М6, наворачиваемой на болт, приваренный к
закрепленному на головке цилиндров кронштейну.
Сверху корпус воздухоочистителя закрыт крышкой, которая крепится четырьмя гайками
М4, наворачиваемым на закрепленные внутри корпуса болты, и шестью пружинными фиксаторами,
прижимающими края крышки к корпусу.
Фильтрующий элемент выполнен из микропористой бумаги, сложенной гармошкой с целью
развития полезной площади. На заводе-изготовителе воздухоочиститель комплектуется
фильтрующим элементом производства компании Sandrik (тип элемента 95 015 0173
01). Сверху и снизу элемент прикрыт пластмассовыми щитками соответствующей формы,
обеспечивающими герметичность его посадки в корпусе воздухоочистителя. Степень
очистки воздуха таким фильтром достигает 99.9%.
Обслуживание
Обслуживание воздухоочистителя заключается в периодической чистке (через каждые
10 000 км пробега) и замене (через каждые 20 000 км) фильтрующего элемента. При
эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности или загрязненности
атмосферы интервалы обслуживания следует сократить вдвое.
На каждый литр сожженного топлива двигателю требуется около 10 ÷ 12 л воздуха.
Расход воздуха, необходимый для вырабатывания двигателем мощности порядка 1 кВт
составляет 80 л/мин. Таким образом, состояние всасываемого в двигатель воздуха
приобретает особо важное значение.
Уровень загрязненности воздуха зависит от удаленности от промышленных объектов,
состояния дорожного покрытия, погодных условий и напряженности дорожного движения.
Даже при движении автомобиля по автомагистрали с высокой скоростью и на значительном
удалении от населенных пунктов происходит интенсивное загрязнение воздушного фильтра
ввиду попадания, например, частиц резины, скапливающихся на дороге в результате
истирания протекторов шин.
Проведенные эксплуатационные исследования показывают, что при эксплуатации автомобилей
на дорогах без твердого покрытия, а также в крупных населенных пунктах, где весьма
высока степень загрязнения воздуха, очистку фильтрующего элемента воздухоочистителя
следует выполнять через каждые 2000 км пробега, а его замену - через каждые 7
÷ 8 тысяч км.
Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению развиваемой двигателем мощности,
росту потребления топлива (до 15%), значительному повышению содержания в отработавших
газах токсичных составляющих, а также разжижению моторного масла несгоревшим топливом.
Нарушение герметичности посадки воздухоочистителя, снижение эффективности его
функционирования (обычно в результате применения низкопробных рабочих элементов),
могут стать причиной преждевременного износа двигателя. Эксплуатация автомобиля
без воздушного фильтра ни в коем случае не допустима.
Прочистка фильтрующего элемента производится следующим образом:
a) Отдайте ключом на 10 мм четыре гайки М6 крепления крышки воздухоочистителя;
b) Отпустите шесть расположенных по периметру пружинных фиксаторов, снимите крышку
и извлеките из корпуса фильтрующий элемент;
c) Продуйте снятый рабочий элемент сжатым воздухом в направлении от центра наружу
(можно воспользоваться также обычным пылесосом, всасывая воздух по внешнему периметру
элемента);
d) Тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя, удалив
скопившиеся пылевые и грязевые отложения - примите меры предосторожности против
попадания грязи в воздушную горловину карбюратора (закупорьте ее ветошью);
e) При установке крышки воздухоочистителя проследите, чтобы нанесенная на ней
метка оказалась расположена напротив входного патрубка воздухоочистителя.
При замене фильтрующего элемента следует действовать также как и при его снятии
для очистки (см. предыдущий параграф).
Снятие сборки воздухоочистителя производится в следующем порядке:
a) Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките фильтрующий элемент;
b) Отдайте гайку М6 крепления сборки корпуса к кронштейну на головке цилиндров;
c) Отдайте три гайки М5 крепления корпуса воздухоочистителя к карбюратору (постарайтесь,
чтобы они не упали в воздушную горловину последнего).
|
Одна из гаек (та, что расположена впереди остальных [по автомобилю])
посажена вплотную к отверстию жиклера карбюратора ;
|
d) Снимите металлическую накладку;
e) Ослабьте болт хомута крепления резинового рукава на конце впускного воздуховода
корпуса воздухоочистителя;
f) Приподнимите корпус воздухоочистителя вверх и снимите его с посадочного фланца
карбюратора;
g) Отсоедините конец рукава подвода подогретого воздуха. Снимите рукав вместе
с небольшим коленом, в котором он закреплен с выступа на впускном патрубке воздухоочистителя;
При установке воздухоочистителя на место проследите, чтобы выступ на металлической
накладке вошел в ответное углубление прокладки, установленной между корпусом и
карбюратором.
Доступ к термостату, расположенному внутри воздухоочистителя, открывается после
снятия крышки последнего. Время от времени следует проверять исправность функционирования
термостата (т.е. срабатывания его клапана при трах ниже 20 ÷ 25°С и выше
25 ÷ 35°С.
Проще всего произвести проверку исправности функционирования термостата воздухоочистителя
при помощи обыкновенного фена для сушки волос. Направьте струю теплого воздуха
на термостат и удостоверьтесь, что это вызывает перемещение диафрагмы.
|
Соблюдайте осторожность! Чрезмерный перегрев термостата может
привести к выходу его из строя!
|
Диафрагма поврежденного термостата останется неподвижной. Если такая неисправность
имеет место, происходит существенное увеличение расхода топлива.
Для более детальной проверки состояния термостата приготовьте глубокую емкость
с водой температурой 30 ÷ 35°С. Далее действуйте следующим образом:
a) Погрузите корпус воздухоочистителя в воду в вертикальном положении так, чтобы
впускной патрубок оказался направлен вверх. При максимальном заглублении уровень
воды должен доходить до края отверстия впуска теплого воздуха (срез должен находиться
не более чем на 1 ÷ 2 см выше уровня воды);
b) Спустя минуту удостоверьтесь, что диафрагма заняла положение, соответствующее
перекрыванию подачи подогретого воздуха;
c) Удостоверьтесь, что по мере остывания воды термостат обеспечивает постепенное
открывание воздуховода подвода теплого воздуха и перекрывает подвод холодного.
Для простоты термостат следует подвесить при помощи проволоки или отрезка струны.
Минимальная температура срабатывания диафрагмы составляет 20°С (держите под рукой
термометр). При быстром снижении температуры воды переход диафрагмы из одного
положения в другое должен занимать не более минуты. В противном случае имеет место
чрезмерное загрязнение сборки, которое следует попытаться устранить.
|